1 июня текущего года, в день памяти святых отцов I Вселенского (Никейского) Собора, Русская Православная Церковь торжественно встретит 1700-летие этого достопамятного события — этого воистину боговдохновенного собрания, сумевшего именно соборно, в совместном и свободном труде преодолеть еретическую смуту и утвердить духовное здание Церкви на камне, а не на зыбком песке (см.: Мф. 7, 24–27).



С новым православным интернет-проектом под названием «Память Церкви. Беседы со свидетелями жизни Церкви в советскую эпоху», который реализуется Учебным комитетом Русской Православной Церкви при поддержке духовных школ, познакомилась наш корреспондент Марина Бирюкова

Нет, наверное, среди нас человека, который так или иначе не столкнулся, не встретился лицом к лицу с этой бедой; которому не приводилось еще стоять над гробом друга, товарища, коллеги, родственника, члена семьи наконец, погибшего от алкоголизма… Об этой страшной и загадочной болезни и о путях исцеления мы беседуем с игуменом Ионой (Займовским), насельником Данилова ставропигиального мужского монастыря в Москве, руководителем православного центра помощи зависимым от алкоголя и наркомании «Метанойя»

Что нужно, чтобы встретить Пасху по-настоящему, то есть так, как должны ее встречать христиане? Мы ведь хотим по-настоящему ее встретить, и встречаем — с радостью, с любовью, но всякий раз чувствуем: не хватает нам чего-то в нас самих, не достигаем мы некоей высоты, не чувствуем в себе полноты пасхального торжества
.jpg)
7 апреля исполнится сто лет со дня праведной кончины Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Тихона (Беллавина) — первого соборно избранного Патриарха после двухсотлетнего синодального периода. Его патриаршество пришлось на эпоху, небывалую в русской истории: крушение империи, победа безбожников, девятый вал насилия, пир смерти, злорадство предателей Церкви. А святитель Тихон вел церковный корабль со всеми его пробоинами сквозь этот кровавый морок — не просто в лучшие, то есть менее жуткие времена, но в Царство Божие

Какое место вправе занять юмор, шутка, смех в жизни православного христианина? Совместимы ли они со строгой духовной жизнью, если кто-то из нас намерен таковую вести? Может ли, должен ли христианин быть веселым?.. Как отличить добрый смех от дурного, очищающий и возвышающий (если такой возможен) — от унижающего и загрязняющего душу? Как соотносится наше естественное душевное движение к радости и смеху, удовольствие от увеселения с тем самым Радуйтесь всегда в Господе и еще говорю — радуйтесь (Фил. 4, 4)? Помогает ли чувство юмора на трудном духовном пути? Об этом размышляют наши авторы — священник, журналист и монахиня

Жизнь в Церкви — это всегда дорога к будущему событию: мы смотрим вперед и ориентируемся на то, что нам предстоит. Предстоящее событие должно стать для нас подлинно духовным, изменить что-то в нашем сердце, дать нам то, что мы возьмем с собой в вечность. Если этого нет, если мы воспринимаем события и праздники церковного календаря лишь как нечто положенное и повторяемое из года в год, тогда нет никакого движения, никакого внутреннего труда. Чтобы событие, происходящее во времени, стало для нас событием вневременным, нужно хорошо знать, чувствовать и переживать его духовный смысл. Потому постараемся разобраться в том, что будет происходить в наших храмах в ближайшие великопостные седмицы

Одно из проявлений глубинного нестроения в современном обществе — утрата того значения, которое искони имел в нем мужчина. Продолжая по привычке именовать мужчин «сильным полом», мы перестаем воспринимать их как силу и опору общества. Больней всего, чувствительней всего это сказывается на семейной жизни, на воспитании детей: само понятие отцовства размывается и теряет значение. Почему так и где выход?

В последнее воскресенье перед Великим постом Церковь вспоминает страшное событие, с которого началась земная история — история спасения падшего человечества, история возвращения изгнанного Адама к Богу