Каким должно быть настоящее церковное пение? Как сочетаются песенное творчество и послушание регента? Об этом, а также об уроках жизни и духовных поисках молодого священника мы поговорили с регентом хора Саратовской православной духовной семинарии и хора духовенства Саратовской епархии иереем Олегом Жиляковым



29 июня, начиная с 1885 года, празднует свой день рождения один из старейших музеев страны — Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева. Его основатель — А. П. Боголюбов (1824–1896 гг.) — был передовым человеком своего времени, отдавшим развитию культуры и искусства всю свою жизнь. Именно благодаря таким людям в мире чтото меняется, организуется и укрепляется. О знаменитом меценате, его деятельности и главном деле его жизни мы поговорили со старшим научным сотрудником Радищевского музея Лидией Красноперовой

Алексей Грачев — координатор православного молодежного общества «Ковчег», действующего при СвятоТроицком кафедральном соборе Саратова. На счету у этого общества много важных благотворительных дел — таких, как акции по сдаче донорской крови «Во имя жизни» и по сбору игрушек для онкобольных детей «Коробка храбрости», раздача бесплатных обедов для малоимущих и другие. Но, как это часто бывает, за насыщенной и разнообразной общественной деятельностью не всегда просматривается сам человек, который ее ведет,— с его взглядами, стремлениями и ожиданиями, с его особенным приходом к вере. Об этом мы поговорили с Алексеем в нашем интервью
.jpg)
Елена Николаевна Назарова (Руденко) — саратовский иконописец, реставратор, а также преподаватель художественных и вероучительных дисциплин в воскресной школе Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Саратова. Ее жизненный и творческий путь в Церкви начался в 1998 году. На этом пути было много радостей и горестей, чудес и курьезов, но главный его смысл художница неизменно видит в самоотдаче труду

Можем ли мы жить по Евангелию сейчас — в XXI веке? Как не исказить, не облегчить или, наоборот, не усложнить смысл евангельских слов, как не подстроить их под собственные представления и вкусы? Как оставаться христианином каждый день, не только за богослужением в храме по воскресеньям? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы поговорили с иеромонахом Серафимом (Барановым) — насельником Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, преподавателем Саратовской православной духовной семинарии
В Саратовской епархии найдется немало образцов старинных икон, но, к сожалению, об истории их появления в храмах обычно мало что известно — таковы последствия безбожных советских времен. Впрочем, иконография этих редких образов может открыть нам много интересного. Сегодня мы постараемся рассмотреть старинную икону под названием «Собор Владычицы нашей Пресвятой Богородицы Печерской», которая находится в Духосошественском храме Саратова

1612 год. Москва, Красная площадь. На Лобном месте сходятся два крестных хода, идущие навстречу друг другу. Один крестный ход — «освободителей», которых возглавляет Казанская икона Божией Матери, другой крестный ход — «освобожденных», несущих другую русскую святыню, чудом сохраненную в заточении, — Владимирскую икону Божией Матери. Воевода ополченцев князь Дмитрий Пожарский преклоняет перед святыней колено. И в тот же миг «вопль и рыдания раздались в народе», пишет русский историк Сергей Михайлович Соловьев в своей книге «История России с древнейших времен». Ведь эта встреча означала, что Русь православная при заступничестве Самой Пресвятой Богородицы выстояла

15 сентября 2012 года в нашей епархии открылся первый церковный музей — музей истории Свято-Троицкого кафедрального собора Саратова. За восемь лет работы музей собрал достойную коллекцию, включающую архивные документы, предметы церковного обихода и другие реликвии XVI-XX веков. Об отличии церковного музея от музеев государственных, о примечательных экспонатах, а также о проектах, в которых музей принимал участие в эти годы, рассказывает его куратор Ирина Воронихина

Сюжет Рождества Пресвятой Богородицы — этого радостного и светлого события — отражен во многих иконах и фресках, которые можно увидеть в православных храмах. Свои замечательные образцы имеет и саратовский Свято-Троицкий собор, в нижнем, Успенском, храме которого есть старинная икона и фресковая композиция на тему Рождества Божией Матери. Об иконографии праздника мы поговорим в этой статье