Подошел к концу еще один Великий пост в нашей жизни. Для христиан, постепенно приготовленных подвигом поста, вступление в Страстную седмицу — это великое событие, о котором нужно именно просить Бога, чтобы удостоиться стать причастниками событий последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий на Кресте, смерти и погребения.
Я видел, как простой человек оказывался перед образом ветхозаветной Троицы (всем хорошо известной благодаря гению Андрея Рублева), и тут наступала такая тишина, которая меня всегда и пугала, и приводила в состояние духовного восхищения. Это какая-то тайна сродства Бога и человека, момент взаимного узнавания долго не видевших друг друга близких родственников. Человек посмотрел на икону Троицы и нашел окончательный ответ на свои немые вопросы о страдании, терпении и собственной смерти
Можно сказать, что Бог находится везде, Он сотворил и видимый материальный мир, и мир духовный, невидимый. Так оно и есть. Но все же Небо — это то место или, точнее сказать, тот иной мир, в котором человек должен с Богом встретиться и начать с Ним прямое общение, без материальной «перегородки»
Стало вдруг ясно, для чего нужен Бог человеку, для чего Он пришел к нам. Чтобы дать каждому такое участие в его жизни и полноту общения, которого никогда не получить ни от одного человека. Для избавления от одиночества нужен Богочеловек — Иисус Христос, Пресущественный, то есть всегда существующий и нас ради родившийся по Своей безмерной любви, ведь пришел Он в мир для Крестной жертвы. И Он точно никогда не умрет, как умрут мои родители и все, кто меня любит по-человечеству, а значит, будет любить меня, и их, и всех — вечно
Я всегда не очень понимала, почему наша Православная Церковь так не любит гороскопы, почему не одобряет интерес к ним и не жалует астрологов. Казалось бы, невинное увлечение звездными и природными закономерностями, которые, безусловно, действуют во Вселенной, не могут помешать человеку в его вере в Бога. Но Церковь все равно против. Почему? Может быть, просто из-за страха конкуренции?
Мы уже говорили с насельником Иргизского Воскресенского мужского монастыря иеромонахом Дорофеем (Барановым) о трудностях нашей духовной и повседневной жизни, которые святые отцы часто называют искушениями, и о том, как эти искушения распознать. Сегодня, во второй части беседы, мы сосредоточим внимание на правильном отношении к подобным ситуациям и на борьбе с ними
Господь посылает нам все: и радости, и горести. Но не в том смысле, что Он играет с нами, экспериментирует, а в том, что Господь попускает злу действовать относительно свободно, чтобы проявилась свободная же воля человека к добру. Зло — это то, от чего человек должен оттолкнуться, чтобы прилепиться к добру
В начале Великого поста мы говорили о предстоящем нам взлете: духовном преображении через покаяние, осознании своих грехов, участии в церковных Таинствах и, наконец, сближении с Церковью как единственным местом встречи Бога и человека. Накануне завершения великопостного пути напомним себе, какие же дни ждут нас впереди
Ты протягиваешь руку в незнакомый духовный мир и… вдруг чувствуешь рукопожатие. Это ни с чем не сравнимое чувство ставит человека на такую высоту радости, с какой не сравнится ничто земное