+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+
Идти правильным путем
Просмотров: 321     Комментариев: 0

В сентябре в Дивеево подводили итоги ежегодного педагогического конкурса «Серафимовский учитель». Одной из победительниц стала Галина Анатольевна Минаева — учитель начальных классов, заместитель директора по учебной работе Покровской православной классической гимназии имени святого благоверного князя Александра Невского г. Саратова. Мы поговорили с Галиной Анатольевной о ее пути к вере, о профессии учителя, о буднях православной гимназии.

Семья Тимофеевых, 1982 г.— Галина Анатольевна, расскажите о своих родителях, в какой семье Вы воспитывались?

— Я родилась и выросла в Саратове, в большой семье — была самым младшим, седьмым ребенком. Папа — Анатолий Васильевич Тимофеев — более тридцати лет прослужил в армии, участвовал в военных действиях в Венгрии, потом преподавал в высшем военном училище. Его не стало три года назад в возрасте 90 лет. Мама — Елена Сергеевна — всю жизнь посвятила воспитанию детей, у нее две «Медали материнства» и орден «Материнская слава» III степени. Ей сейчас 86 лет. Имена отца и деда моей мамы — Дилакторских Сергея Дмитриевича (1910–1938) и Дмитрия Владимировича (1886–1931) — занесены в Книгу памяти жертв политических репрессий в СССР. Они оба были расстреляны в 30‑е годы по обвинению в контрреволюционной деятельности, затем реабилитированы.

Жили мы просто, скромно, старшие дети помогали смотреть за младшими, у каждого были свои обязанности по дому. Нас воспитывали в послушании родителям, в уважении и любви к ближним. Папа из верующей семьи, но свою веру показывать не мог, так как состоял в партии. Мы часто ездили к дедушке в Базарный Карабулак, там православные устои сохранялись. Вместе с дедушкой мы молились — утром и вечером, до и после еды. Папина тетушка — Анастасия Ильинична — каждый год ходила на богомолье в Саратов. Три дня туда — проходила сто километров, и три дня обратно.

— Вас крестили в младенчестве?

— Нет, я приняла крещение в семнадцать лет, во время учебы на первом курсе педагогического института. Мой брат, который тоже там учился, познакомил меня с преподавателем Ларисой Ивановной Черемисиновой и ее мужем Георгием Александровичем, который сейчас работает на экономическом факультете. Мы стали общаться, и Лариса Ивановна очень удивилась, что я до сих пор не крещена. Они — глубоко верующие люди — искренне рассказывали мне о Боге, о Церкви. Вскоре я крестилась в Духосошественском соборе, а Георгий Александрович стал моим крестным. Все вместе мы ходили на богослужения в Серафимовский храм. Мое воцерковление не было трудным, ведь даже не зная заповедей, я жила по ним с раннего детства. Так научили родители — не бери чужого, будь уважителен к старшим. А крестные продолжили вести меня по жизни, мы до сих пор хорошо общаемся.

— Почему Вы выбрали профессию учителя и как начали работать в православной гимназии?

— Если честно, такой выбор даже не стоял. Передо мной был пример отца, который преподавал больше двадцати лет, и матери, которая внимательно следила за нашим воспитанием и образованием.

После окончания института я двенадцать лет работала в муниципальной общеобразовательной школе, затем ушла в декрет. Лариса Ивановна — моя путеводная звезда — рассказала мне, что в Саратове открылась православная гимназия, и мне непременно стоит там работать. Я долгое время сомневалась, смогу ли соответствовать, но все же решилась, и вот с 2011 года я здесь.

Православная гимназия — это не просто школа, образовательный и воспитательный процесс здесь строится в триединстве: родители, школа, Церковь. При этом здесь такие же дети, такие же преподаватели, как и в других школах, и основная учебная программа ничем не отличается — мы занимаемся по государственному образовательному стандарту. Я первое время разницу замечала только во внешних вещах: молитва перед началом занятий, до и после приема пищи, совместное участие в бого­служениях. Но потом стала чувствовать иную атмосферу: мы как одна большая семья, где тебя всегда поддержат, поймут, подскажут. Очень важно повседневное присутствие священника — и ученики, и учителя в любой момент могут к нему обратиться. Мой сын тоже стал учиться в гимназии, сейчас он в пятом классе.

— Легко ли адаптироваться в православной гимназии тому, кто пришел не в начальной школе?

— Все дети, которые поступают в гимназию, приносят рекомендацию от священника. Мы видим, что семья воцерковленная, дети вместе с родителями регулярно посещают богослужения, участвуют в таинствах. Когда ребенок с малых лет в храме, для него и в гимназии не будет ничего непонятного. Поэтому с первого класса он здесь или с седьмого — не важно. Бывали единичные случаи, когда ребенка приводили, а он не понимал, зачем ему в храме стоять. Нужно было помочь, объяснить. Кто­то потом привыкал, а с кем­то приходилось и прощаться — ребенок закрывался в себе, начинал проявлять неприятие. А бывало и так, что ребенок сам начинал тянуться к вере и вел за собой родителей. В любом случае мы стараемся помочь семьям сохранить православный уклад — не только дома ему следовать, но и обучать детей в этой атмосфере.

— В современной школе много проблем — буллинг, неуважительное отношение к преподавателям… Как они решаются в гимназии?

— В нашей гимназии такого, слава Богу, нет. Но мы не закрытое учебное заведение и понимаем, что такая опасность есть: наши дети общаются со сверстниками из других школ, пользуются соцсетями. Если возникают конфликтные ситуации, стараемся сразу же их разрешить: с участниками конфликта проводим беседу, приглашаем родителей. Если есть претензии и недопонимание — можем сесть все вместе и обсудить. В гимназии постоянно находится не только священник, но и психолог, которая проводит огромную работу.

Конечно, нам помогает и то, что детей гораздо меньше, чем в обычной школе — они все на виду, и нам гораздо легче заметить, что что­то не так, есть больше возможностей уделить время каждому ребенку. У нас, к примеру, не просто действуют, а соблюдаются запреты на нецензурную лексику, на курение.

— Как вы этого добились?

— Благодаря возможности быть внимательными друг к другу. Мы всегда напоминаем ученикам о том, что есть вещи, которые делать просто нельзя — они недопустимы для воспитанного человека. Был однажды случай, когда старшеклассник во время написания контрольной работы произнес одно такое слово. Конечно, мы вызвали родителей, они были удивлены, с мальчиком провели беседу, еще раз объяснили, что это не просто некультурно, но и грешно.

Наши гимназисты, как все дети, тоже шалят, иногда хулиганят, но когда мы водим их на разные конкурсы и олимпиады, то замечаем, что они действительно отличаются от других школьников — и внешним видом, и поведением.

— Расскажите о Вашем участии в конкурсе «Серафимовский учитель», что Вам это дало?

— Участие в конкурсах помогает утвердиться в том, что ты идешь правильным путем. Мероприятия конкурса «Серафимовский учитель» проходили в Свято­Троицком Серафимо­-Дивеевском монастыре, для педагогов были организованы отличные диалоговые площадки — мы смогли поделиться своими наработками, обсудить важные темы. Мне очень понравилось выступление духовника Вятской православной гимназии во имя преподобного Трифона Вятского (город Киров) протоиерея Сергия Гомаюнова. Он напомнил собравшимся суждение преподобного Серафима Саровского: наш ум должен «плавать» в Священном Писании. Даже глубоко его изучая, мы зачастую на большинство вещей по­прежнему продолжаем смотреть сквозь призму своего жизненного опыта, образования. А надо — через Писание. И тогда все встанет на свои места.

Газета «Православная вера», № 21 (689), ноябрь 2021 г.

Комментарии:

нет комментариев

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой обработки ПД.