Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Кто не берет креста своего…
Просмотров: 3398     Комментариев: 0

Помимо времени, когда мы становимся на молитву для того, чтобы попытаться обратиться к Господу, есть другое время ― когда не мы говорим с Богом, а, напротив, Он говорит с нами. Когда? Когда мы читаем Его слово, живое, обращенное ко всем людям и вместе с тем к каждому из нас лично. А в том, что это беседа действительно таинственная, глубоко личная, сокровенная, уверяет самый опыт: ведь слово Божие нередко открывается нам совершенно неожиданным образом, так, словно мы читаем его впервые.

«Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10, 34-38).

Эти строки Евангелия долгое время вызывали у меня удивление. Возникал вопрос: а как же «заповедь новую даю Вам, да любите друг друга» (Ин. 13, 31)? Если смотреть на эти слова теоретически плоско — получается накладка, противоречие. Но когда эти строки наполняются жизненным опытом, оказывается, что одно вытекает из другого. Ведь если любишь человека, значит, чувствуешь себя ответственным за него. Тебе не безразлична его судьба, хочешь, чтобы он достиг Царствия Небесного. Счастье — когда близкие люди идут с тобой в одном направлении к Богу.

Кто-то приходит к Нему через счастье, а кто-то через страдание. Страдание оттого, что ты среди родных, любимых людей оказываешься один. И бывают в жизни периоды, когда кроме Бога у тебя больше никого нет. Враг же напротив воюет без правил. Он использует все, даже самые малейшие возможности досадить верующему человеку. Если не может развить пороки, страсти, то ищет через кого можно причинить боль. И часто «слабым звеном» оказываются маловерующие домашние. И тогда верующему приходится прорастать сквозь асфальт непонимания. С одной стороны он борется со своими дурными наклонностями, и делает это всю жизнь, а с другой стороны преодолевает стену отчуждения и искушений.

Так, наверное, совершают восхождение альпинисты. Каждый из них несет свою тяжесть и отвечает за тех, кто сзади. Первому в связке всегда тяжелее. Если сзади кто-то оступился и сорвался, груз ложится на плечи впереди идущего. А кто-то всегда оступается: один это делает нечаянно, не удержав равновесия, а другой — потому что ему самому так легче.

И выход тут только один — брать крест и нести, пока жив. В такие моменты сердце живет в Гефсимании. Там, где Христос скорбит смертельно, где смиряется с предстоящей страшной участью, где осознанно принимает на себя страдания за грехи людей, в том числе самых близких учеников, что спят неподалеку. И как Он страдает, распинается и ходатайствует за людей перед Своим Отцом, так вскоре уверовавшие люди будут страдать и сораспинаться за своих не уверовавших еще ближних.

Марина Юлова

Православие и современность № 6, 2008

Загрузка...