Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии поселка Светлый
Просмотров: 1337     Комментариев: 0

30 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии ЗАТО Светлый Татищевского района.

Владыку встречали глава ЗАТО Светлый Оксана Николаевна Шандыбина, командир Таманской ракетной дивизии полковник Михаил Фрунзевич Гиносян, начальник межмуниципального отдела МВД РФ по ЗАТО Светлый подполковник полиции Алексей Юрьевич Чернов.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Центрального округа, секретарь главы Саратовской митрополии иерей Александр Чеботарёв; благочинный Татищевского округа иерей Алексий Новичков; настоятель храма иерей Михаил Державин; настоятель храма Вознесения Господня с. Сторожевка иерей Алексий Омельченко; настоятель храма Казанской иконы Божией Матери п. Татищево иерей Антоний Сотников; руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор Саратовской митрополии под управлением регента Константина Кишова.

За богослужением была вознесена молитва о Святой Руси, читаемая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Кирилла.

Владыка поздравил собравшихся с престольным праздником и сказал:

«Сегодня мы чествуем четырех мучениц и вспоминаем добродетели, именами которых они были названы: Вера, Надежда, Любовь и София — премудрость. Оттого, что нам не хватает любви, мы порой не имеем надежды. Оттого, что не имеем надежды и любви, не имеем и разума, премудрости. Три девочки были умучены, а их мать София смотрела, как жестоко умерщвляют, истязают ее дочерей, и потом на их могилах отдала дух Богу. Все они явили и веру, и надежду, и любовь, и премудрость. Для всех нас достижение этих добродетелей необходимо, потому что без них невозможно сосуществование друг с другом — особенно когда приходит время испытаний и скорбей. Христос, умирая на Кресте, молился за тех, кто Его распинает, ибо Его любовь изливалась на всех — даже на тех, кто над Ним издевался. Его любящее отеческое сердце болело в первую очередь о тех, кто был ожесточен, озлоблен, развращен, потому что такие люди первыми шли в погибель. И Он молился за них, умирая в жестоких муках: «Прости им, Отче, ибо не ведают, что творят» (ср.: Лк. 23, 34). Можем ли мы так поступить? Может ли наше ограниченное, жестокое, холодное, порой равнодушное сердце так любить тех, кто нам наносит обиды? Наверное, нет, но коли мы идем за Христом, коли мы являемся Его учениками, мы должны все-таки этого достигать».

«Сейчас идут военные действия, и нужно не забывать, несмотря на то, что необходимо исполнять свой долг, что на той стороне очень много людей, которые являются нашими братьями, — обратился архипастырь к военнослужащим и всем собравшимся. — Сейчас некоторые говорят, что Россия напала на Украину, на суверенное государство. Но давайте посмотрим чуть шире. Почему то, что происходит, именно в отношении Украины происходит — не Беларуси, не другой какой-то страны? Достаточно чуть-чуть назад перелистнуть страницы и посмотреть, что было сделано американцами с Сербией. Эту страну, которая не представляла уже никакой опасности ни для США, ни для НАТО, просто начали бомбить. Сбрасывали бомбы не на военные объекты – на всё. Я учился тогда в Санкт-Петербургской духовной академии, и у нас было на курсе несколько студентов из Сербии — я помню, что они испытывали. Неужели мы думаем, что Югославию, Ливию, Ирак спокойно сносили с лица земли, а подойдя сюда, к нашим границам, используя наш братский народ, просто остались бы мирно стоять? Если бы предыдущего ничего не было, то можно было бы еще это предположить, но… Я не политик, но то, что происходящее сегодня — мера вынужденная, это очевидный факт. Как и то, что на той стороне воюет не украинский народ, а в первую очередь заокеанский блок, политическая сила — и к этому противостоянию готовились с самого 1991 года. Сразу начали настраивать людей: в украинских военкоматах заставляли подписывать бумагу о готовности воевать с Россией. Можно провести такую аналогию: вот есть Волгоградская область и Саратовская область — одна страна, один народ, наши братские узы настолько велики, что нас просто невозможно разделить. Но давайте предположим, что Волгоградская область стала какой-то автономной и 30 лет жителей Волгограда настраивают против жителей Саратовской области. Потом входят силы извне, используя жителей Волгограда, наших братьев, и начинается конфликт. Вот примерно то же самое происходит сейчас.

У нас в семинарии учатся студенты с Украины, и мы не можем сказать, что эти ребята чем-то отличаются от наших. Сегодня здесь среди иподиаконов есть люди оттуда. И самое страшное, о чем они говорят и что сейчас на Украине происходит,— то, что отбирают храмы у канонической Церкви, создали разбойничью раскольническую “церковь”. Но даже многие настроенные национально архиереи не пошли в ту самопровозглашенную “церковь”, которую создал Порошенко. И сейчас на тех территориях, куда заходят украинские войска, подчиненные НАТО, храмы Русской Православной Церкви подвергаются поруганию — можно посмотреть, что стало с собором в Изюме. Всё это направлено на то, чтобы людей в первую очередь разделить по религиозному принципу, навсегда разорвать узы братских народов. Но поверьте, среди тех людей, которые на той стороне, до сих пор многие испытывают братские чувства, несмотря на всю тридцатилетнюю пропаганду вражды. Мне говорить об этом трудно, потому что у меня родственники живут и в Симферополе, и в Одессе, бабушка моя покоится под Донецком. Искусственно разделили братские народы.

Можно ли было спокойно смотреть, каким образом происходит нападение на Донбасс? Мы видели, что сделала Грузия с Южной Осетией. Тогдашнее руководство Грузии дало преступный приказ напасть на наши миротворческие силы и на Южную Осетию. Они, когда вошли, стали просто вырезать всё население — нас же тогда тоже спровоцировали вступиться. В Евросоюзе границы можно пересекать спокойно, без всяких КПП, а между Украиной и Россией устроили жесткий кордон, чтобы мы не могли общаться. Для чего? Для того чтобы разделить и разбить. В свое время Слободан Милошевич, который в определенный период правления заигрывал с Западом и которого потом арестовали и фактически довели до смерти, говорил, обращаясь к русским, украинцам и белорусам: “Русские, вы не надейтесь, что с вами этого не будет. Если вы перессоритесь, с вами поступят точно так же, как с Югославией”. Вот так и произошло. Вернее, могло произойти.

Можно было продолжать ходить в “Макдоналдс”, можно было спокойно жить, дни города праздновать — а к нашим границам тем временем подходили войска, вооружение ядерное. Прошло бы какое-то время, и началась бы такая бойня, что еще хуже было бы. Не хотел говорить о политике, но просто иногда слышу, особенно из уст молодого поколения, которые родились уже после распада СССР, то, на что необходимо ответить. Они этого не помнят: у нас же в 90-е годы была ситуация практически как в Украине — у нас сотрудники ЦРУ сидели в министерствах, в ФСБ и давали команды, как нам поступать. Не помнят, как забирали нашу промышленность, как уничтожали ее. Чтобы получить очередной кредит Международного валютного фонда, в Ростовской области, где первая моя епархия была, нужно было затопить все шахты, где добывали уголь, даже те, которые только оснастили новой техникой. Наше тогдашнее руководство за копейки отдало в руки непонятных людей всю экономику.

Нужно понимать, что сегодня происходит нечто очень важное. Полбеды было бы, если бы те люди, которые сюда начали экспансию, сохраняли какие-то нравственные идеалы, но мы видим, какие ценности они несут. Разрушают семью: порок ставится во главу угла и возносится выше, чем нормальная богоустановленная семья. Под либеральной личиной насаждается открытый сатанизм и навязывается как норма. Всё остальное, включая христианские идеалы, провозглашается фундаментализмом, консерватизмом, средневековьем, пережитками прошлого, дремучестью, которую надо уничтожить. И люди, которые себя называют либералами, отнюдь не либеральны — они очень жестоки и последовательно уничтожают своих противников, под которыми подразумевают инакомыслящих. Подлинный либерализм предполагает плюрализм мнений, но здесь — жесткий императив. Посмотрите, что происходило во Франции, когда люди вышли на митинги за традиционную семью побороться. Их всех смели. Благо, что в нашу Конституцию успели внести изменения, устанавливающие четкое понятие семьи. Мы все хотим, чтобы наши дети воспитывались в нормальных христианских ценностях, чтобы не было того ужаса, который происходит в Европе. Мы видим, как заокеанская сила буквально уничтожает Европу. Ручные руководители этих стран подписывают всё, соглашаются с тем, что наносит вред их народам. Поверьте, в европейских странах очень много людей, которые с этим не согласны, но нам об этом не говорят и этого не показывают.

Человеческое сердце лукаво, но все-таки где Бог — там истина. И где христианские идеалы — там хорошее будущее для наших детей. И поэтому нам нужно молиться о мире, о скорейшем прекращении этого военного противостояния и о том, чтобы истина Христовой любви восторжествовала между нашими братскими народами, а те силы, которые представляют сатанинскую власть, были повергнуты. Понятно, что враг рода человеческого не дремлет, он будет искать другие способы воевать с людьми, не прямым, так косвенным образом,— он много веков занимается этим, но Бог не в силе, а в правде. Поэтому давайте, дорогие братья и сестры, в день, когда мы отмечаем память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, молиться о том, чтобы наше сердце не захлестнула ненависть, чтобы любовь, вера, надежда и премудрость Божия не оставили нас. И чтобы все-таки братские народы остались братскими, а наша Православная Церковь — единой. Будем надеяться, что Господь не оставит нас Своей милостью, а мы должны каяться и молиться и просить у Бога помощи и мира».

По случаю престольного праздника был совершён крестный ход, освящено коливо, возглашено многолетие.

После Литургии владыка посетил Музей Таманской ракетной дивизии, парк «Патриот», Детский парк и Аллею героев.

ФОТО

Пресс-служба Саратовской епархии

Загрузка...