Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Здравствуйте. Мы с мужем живем в браке одиннадцать лет, не венчаны. У супруга - второй брак. Десять лет назад супруг стал очень верующим человеком. У нас трое детей, и он хочет ещё. По церковным правилам нельзя предохранятся, но я не готова морально и физически ещё рожать. Пережила сильную послеродовую депрессию, но муж даже слышать об этом не хочет. Получается, он заставляет меня рожать. Я начала чувствовать неприязнь к нему, кажется пропадает любовь, как будто просто живём на одной территории. Мне плохо из-за этого. Он хочет венчаться, но сейчас я не готова с ним связываться такими узами. Я верующая, хожу в храм, причащаюсь. Но получается я грешу каждый день из-за того что вру мужу. Как мне быть? Разве можно рожать детей, если больше этого не хочешь? Татьяна

Отвечает иерей Василий

Татьяна, Вы задали непростой вопрос, касающийся сферы личных, интимный отношений. Частично постараюсь ответить на него, ссылаясь на официальный документ Русской Церкви "Основы социальной концепции".

Православная Церковь избегает однозначного осуждения любых форм и средств контрацепции. В «Основах социальной концепции» говорится: «Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом».

Самое важное - в документе подчеркивается, что «супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время». И далее, напомнив совет апостола Павла супругам не уклоняться друг от друга, «разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Кор. 7:5), документ рекомендует: «Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может “вместить” высокие требования воздержания, от тех, кому это не “дано” (Мф. 19:11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи».

Акцент, как видим, делается на сохранении и укреплении семьи. В документе нет, как однозначного требования деторождения, так и запрета на контрацепцию. И детям необходимо воспитываться в любви, они не должны восприниматься, как нежеланные.
Если у Вас есть духовник или священник, у которого Вы регулярно исповедуетесь - обратитесь к нему, постарайтесь обсудить всё. Лучше - вместе с мужем. Надеюсь, с Божией помощью, Вы найдёте взаимопонимание.