Как помочь человеку, который считает, что такие способности, как предвиденье, «лечение руками», воздействие на предметы,- от Бога, а не от бесов? Она считает, что этим обладают люди не связанные с магией и хочет сама развить эти способности…
Отвечает священник Михаил Воробьев, настоятель храма
в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска
Посоветуйте вашей знакомой внимательно перечитать Евангелие, чтобы убедиться, насколько неохотно творил чудеса Христос в Своей земной жизни. Основное содержание Евангелия состоит не в описании чудес, а в точном изложении учения Спасителя.
Церковь хорошо знает, что всякая болезнь, как телесная, так и душевная, является следствием греха. Поэтому исцеление невозможно без покаяния, без осознания собственного недостоинства. А это достигается не посредством какого-то внешнего энергетического воздействия, а благодаря внутреннему изменению, которое происходит по мере укрепления веры.
Церковь знает, что иному человеку полезно поболеть, потому что в болезни ослабевают его связи с материальным миром; дух становится более свободным и потому - более способным к восприятию Богооткровенной Истины. Только через собственную боль можно почувствовать страдание другого человека, его беспомощность и одиночество. Поэтому болезнь учит человека состраданию, открывает смысл одной из главных заповедей Евангелия: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39).
Конечно, в прошлом многие подвижники благочестия исцеляли болезни приходящих к ним людей. Такие исцеления происходят и сейчас от чудотворных икон, мощей угодников Божиих, других святынь Православной Церкви. Но ведь исцеляющие недуги подвижники были действительно святыми людьми, достигшими духовного совершенства не в одночасье, а в результате молитвенного подвига, который продолжался несколько десятилетий. Уединяясь в монастырях, они изучали вовсе не методы традиционной медицины, а углублялись в молитву, помышляя лишь о собственных грехах, но ни в коем случае не о каком-то целительстве. Да и исцеляли они зачастую не каждого, а того человека, который укрепил свою веру многолетним подвигом смиренного несения своего креста, кто просил Бога не столько облегчить свое страдание, сколько прибавить сил, чтобы его вынести.