Его называли «всероссийским духовником», его называли «Пасхальным батюшкой». Господь сподобил меня общаться с ним лично, бывать в Псково-Печерском монастыре и решать сложные духовные вопросы с ним в его келье и получать от него ответы в начале своего монашеского пути
Именно в день Крещения, которое принял Господь ради нас и нашего ради спасения, Он еще один шаг сделал к тому, чтобы приблизить человека к свету. Он как бы грехи всего мира берет на Себя, омывает их в водах Иордана
Вспомним моменты своей жизни, когда мы бывали потрясены, узнав, как мы выглядим в глазах других людей. Это очень сильное переживание – переживание, совершенно непонятной, приводящей в растерянность, слепоты твоей перед тем, что ты есть. Что же мы перед Господом? Что мы в сиянии Божьего присутствия?
В жизни каждого человека случаются радости и огорчения. Бывает и так, что ни с того ни с сего наступает апатия, ничего не хочется делать, и в сердце поселяются гнетущая пустота и безразличие. Это состояние еще называют унынием, и оно знакомо многим — в той или иной степени. Уныние очень опасно. Оно приводит к страшным последствиям: равнодушию и умиранию души. Каковы причины этого состояния и как с ним справиться — об этом размышляет настоятель Московского подворья Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни игумен Мелхиседек (Артюхин)
Священное Писание нам говорит, что "одним человеком вошел грех в мир, и грехом вошла смерть" (Рим, 5,12); а "правдою Одного всем человекам оправдание к жизни" (Рим,5,18). Христос Своим телом вознес грехи наши на крест, чтобы очистить нас от грехов, т к Он - Тот "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим, 4,25). Но для того, чтобы прийти Христу в этот мир и совершить дело искупления человека, необходимо было Его телесное рождение. Сам Непостижимый Бог становится видимым и осязаемым. И для этого премудрость Божия выбирает и приготовляет из всего рода человеческого богоизбранную Отроковицу - Деву Марию