Время — часть вечности; ежели оторвется от нее — отбрасывается в невыносимо-отчаянную бессмысленность. Дух человеческий — часть Духа вечности; ежели оторвется от него — теряет свой вечный смысл и покой и отбрасывается в крайние мучения, где рыдания и скрежет зубов
Чтобы быть бессмертным, человек должен в центре своего самоощущения чувствовать себя бессмертным; чтобы быть вечным, он должен в центре своего самосознания сознавать себя вечным. Без этого и бессмертие, и вечность — лишь навязанные предположения. Если человек когда и имел это чувство бессмертия и это сознание вечности, то это было так давно, что атрофировало под осадком смерти. Несомненно, атрофировало — об этом свидетельствует вся таинственная структура человеческого существа
Синаксарий Всем Святым раскрывает перед нами следующее евангельское благовестие: в Неделю Всех Святых празднуются памяти всех святых, ибо было необходимо святых, которые празднуются отдельно каждый день, собрать в один день, чтобы этим показать, что все они подвизались в Одном Христе и что все они шли одним и тем же путем добродетели. И таким образом все они, слуги одного Бога, были по праву увенчаны и составили Церковь; они нас побуждают на тот же подвиг, чтобы каждый всем сердцем, по мере своих сил, шел тем же путем