Самый большой парадокс, связанный с этим событием, заключается в том, что его никто не видел. Все Евангелисты утверждают, что Иисус воскрес, но ни один не рассказывает, кáк это произошло. В тот момент, когда рано поутру в первый день недели женщины приходят к погребальной пещере, где было положено тело Иисуса, они обнаруживают, что тела там нет. Но каким образом оно исчезло, Евангелисты не говорят, потому что прямых свидетелей у этого события не было



Между католиками и православными нет евхаристического общения, однако их связывает общая вера в то, что присутствие Христа в освященных евхаристических хлебе и вине — не просто символическое, но реальное и всецелое, что евхаристические хлеб и вино — истинные Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и что Евхаристия совершается не просто в воспоминание о Тайной Вечере, но актуализирует ее для каждого верующего, участвующего в богослужении

Очень часто в современном, особенно западном, мире богослов представляется как человек, который сидит с книгами: он обложился книгами, он в книгах что-то вычитывает, а потом производит что-то свое. Конечно, богословие невозможно мыслить независимо от книг, от книжной традиции, от литературной традиции, но оно этим никоим образом не исчерпывается. Подлинный богослов — это человек, который живет глубокой религиозной жизнью и у которого богословские знания, в том числе получаемые из внешних источников — будь то Священное Писание, будь то творения святых отцов, будь то творения современных богословов, — накладываются на его собственный религиозный опыт, переплавляются в горниле этого опыта. И тогда то, что он сам производит в качестве литературного продукта, может быть не просто плодом книжной мудрости, но и неким плодом его собственного опыта

Константинопольский Патриарх Варфоломей обвинил Русскую Православную Церковь в претензиях на первенство в православном мире, предоставление автокефалии Абхазии и сделал еще ряд резких заявлений на одном из грузинских телеканалов. Эти обвинения прокомментировал в интервью РИА «Новости» глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион

19 апреля 2018 года Верховная Рада Украины поддержала инициативу президента Украины П.А. Порошенко об обращении к Константинопольскому Патриарху с просьбой о признании независимости Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. По просьбе портала «Интерфакс-Религия» глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион озвучил позицию Русской Православной Церкви по этому поводу

Жизнь Патриарха нераздельно связана с жизнью Церкви. И юбилей Первосвятителя не просто личный праздник: это событие, имеющее общецерковное измерение. Семьдесят лет ― важная веха на земном пути Предстоятеля Русской Церкви и одновременно повод оглянуться назад и посмотреть, какие изменения произошли в церковном организме, понять, где находится церковный корабль и что еще предстоит сделать

Митрополит Иларион (Алфеев) — председатель Отдела внешних церковных связей, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, дипломат, оратор, композитор, богослов, писатель, телеведущий... В канун 50-летия владыки мы побеседовали с ним о приходе к вере, жизни и смерти, новой книге и писательском мастерстве

Россия, первая в мире легализовавшая прерывание беременности по желанию женщины, и сегодня имеет одно из самых либеральных законодательств в этом вопросе, занимая первые строчки печальной статистики

20 апреля 2016 года митрополит Волоколамский Иларион выступил перед преподавателями и учащимися Московских духовных школ. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата рассказал о состоявшейся 12 февраля сего года в Гаване встрече Свтяйшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском