Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

«Сила Моя в немощи совершается»
Просмотров: 1064     Комментариев: 0

Священник Андрей Белов – настоятель домового храма во имя великомученика и целителя Пантелеимона при Энгельсском психоневрологическом доме-интернате для престарелых и инвалидов. Многие люди проживают в нем на протяжении десятков лет. Кто-то – бывший воспитанник детского специализированного учреждения, у кого-то близкие ушли из жизни или больше не смогли за ним ухаживать. Одни несут крест болезни с детства, другие получают инвалидность внезапно, после аварии или инсульта. Каждая жизнь – удивительная история человеческой судьбы и Божьего Промысла. Две такие истории мы узнали от отца Андрея.

Зоя – значит «жизнь»

Зоя – инвалид первой группы с детства. Детский церебральный паралич не позволяет ей выполнять даже элементарные процедуры по уходу за собой. На протяжении всей своей жизни она абсолютно зависит от помощи других людей. Молодая женщина с полностью сохраненным интеллектом прикована к инвалидной коляске. Но когда узнаешь ее историю, вспоминаются слова Господа: Сила Моя в немощи совершается (2 Кор. 12, 9). Не имея возможности даже просто пошевелить руками и ногами, эта сильная духом женщина смогла сделать очень многое для другого человека, когда дело коснулось любви.

Раньше «руками» Зои были ее близкие люди, но в силу семейных обстоятельств ей пришлось переселиться в дом-интернат. Ежедневная забота слаженной команды медиков, санитаров, психологов, руководителей творческих кружков делает пребывание подопечных в доме-интернате максимально комфортным. К слову, книга отзывов и предложений в учреждении ежедневно пополняется словами искренней благодарности от родственников подопечных.

Дни Зои текли размеренно и по плану – в свободное время она посещала храм, читала, даже занималась творчеством, причем в тандеме со своей незрячей подругой. Зоя была «глазами», а вторая подопечная интерната – «руками» – так они вместе вышивали картины и делали незатейливые сувениры.

«Светлый разум и сильный дух не дают ей сломаться и впасть в отчаяние. Она живет очень активной жизнью, в том числе духовной, – рассказывает отец Андрей. – Постоянная боль и недомогание вместе с осознанием всего происходящего любого привели бы к унынию, но только не Зою. Она не существует, а именно живет – участвует в мероприятиях, выпустила книгу о своей жизни, пишет стихи, читает серьезную литературу».

Одним из самых удивительных событий для подопечных интерната стало замужество Зои. Ее супруг – Алексей – тоже имеет инвалидность и проживает в интернате. За внешними недугами они смогли разглядеть уникальные души и полюбить друг друга. В первый, романтический период отношений, когда Алексей ухаживал за будущей супругой, добивался ее расположения, она добивалась для него возвращения дееспособности. Кто сталкивался с этим процессом, знает, как это сложно, нужно идти в буквальном смысле против системы. Но Зоя не сдавалась. На помощь влюбленным пришла юридическая служба интерната, которая помогала с документами, представляла интересы Алексея в судах. За время проживания в интернате благодаря комплексному лечению и реабилитации здоровье и состояние Алексея, действительно, стали значительно лучше. Но сам он считает, что пойти на поправку ему помогла любовь избранницы и ее неутомимая энергия и воля к жизни (имя «Зоя» с греческого переводится «жизнь»).

Свадьбу сыграли прямо в интернате – сотрудники ЗАГСа приехали, чтобы зарегистрировать брак. А спустя некоторое время отец Андрей венчал супругов в домовом храме во имя великомученика и целителя Пантелеимона. Из-за ограниченных возможностей здоровья пара не может иметь детей. Но это не мешает им возрастать в любви и жить душа в душу. Они поселились в отдельной комнате со всеми удобствами, Алексей полностью взял на себя уход за супругой. Муж и жена стали настоящим дополнением друг друга – скромный по характеру, но физически крепкий Алексей и очень живая душой, энергичная Зоя – «двое в плоть едину».

Тайное становится явным

Мария – скромная бабушка с круглым лицом и светлыми глазами – была одной из постоянных прихожанок домового храма. Всегда в темном платочке, с четками, молитвенница старалась не пропускать ни одной службы. Частичный паралич, вызванный инсультом, не сломил ее духа, а главное, веры и любви к Богу. С большим трепетом и благоговением относилась она к службе. Смиренная, терпеливая, добрая ко всем бабушка регулярно исповедовалась и причащалась, молилась, старалась, как могла, поддержать других. И жизнь ее была похожа на настоящий путь ко Христу горячо любящего Его человека.

Отец Андрей отпевал ее там же, в домовой Свято-Пантелеимоновской церкви. Тогда же родственники бабы Маши показали батюшке документы, которые открыли ее самую главную тайну. В бумагах говорилось, что еще в советское безбожное время раба Божия Мария стала монахиней Марией, приняв тайный постриг. Да, Мария скрывала ото всех свое иночество, но явной всегда была ее любовь к Богу.

 «Православное Заволжье»