Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Прости меня, брат!
Просмотров: 3423     Комментариев: 0

Илья и Денис — родные братья: Илья ходит в садик, а Денису скоро одиннадцать. Старший встал пораньше, сходил в огород, нарвал там гороха и теперь ест, сидя на веранде. А маленький Илья только что проснулся и прямо в пижаме прибежал на веранду — смотреть, какая на улице погода. Если хорошая, то они с мамой и старшим братом пойдут на реку купаться и загорать. А если плохая, будут дома играть в машинки и книжки читать.

Выбегает, а на веранде Денис горох ест. Младшему тоже хочется. Старший отделил кучку поменьше и подвинул брату. Илья ее съел за минуту и хочет еще. «Дай, дай мне гороха!» — пританцовывая от нетерпения, просит он, заглядывая брату в глаза. Денис показывает глазами на грядки в окне. Илья радостно убегает, но быстро возвращается.

— А там больше ничего нет! Ты все уже сорвал!

— Значит, надо подождать, пока вырастет! — разводит руками Денис.

Но Илья смотрит на горох на столе… и ждать не согласен.

— А что ты дашь мне за горох? — спрашивает коварный Денис.

— А что тебе нужно? — наивный Илья готов отдать за несколько сладких стручков все свои богатства.

— Отдай мне свой танк!

Денис знает, что просить. Этот танк Илья неделю выпрашивал у родителей и теперь даже спал с ним. Но чего не сделаешь ради гороха… Илья быстро убегает в свою комнату и приносит любимую игрушку.

Когда на столе остается только горсть пустых гороховых стручков, Илье становится скучно. Он смотрит, как старший брат катает по полу его танк, и тоже хочет с ним поиграть. Но Денис теперь делиться не собирается. С какой стати? Он честно выменял танк у Ильи. Илья просит. Уговаривает. Обещает отдать взамен что-нибудь еще. «Ну, хочешь, хочешь, я тебе что-нибудь такое подарю!» — делает он большие круглые глаза и разводит руками. Но Денис почему-то ничего, кроме уже полученного танка, не хочет.

Илья бежит к маме. Она гладит белье и вместо того, чтобы забрать у старшего игрушку и отдать ее младшему, спокойно говорит: «Ты же сам свой танк на горох променял! Как же я могу теперь его обратно у Дениса забрать? Сам теперь и договаривайся!». А как договариваться, когда Денис вон какой умный и сильный и ничего отдавать не собирается?

Когда до младшего доходит весь ужас произошедшего, он начинает рыдать. Ни танка у него теперь нет, ни гороха, и горе его безутешно. А Денис катает танк по полу и, кажется, не обращает на плачущего брата никакого внимания. Когда слез уже не остается, Илья поворачивает к брату заплаканное лицо и кричит:

— Я больше тебя не люблю! Ты поступил со мной плохо!

От его крика даже кот убегает на улицу, а Денис бросает игру… и вспоминает, наконец, что он уже большой для детских игрушек.

— Да не нужен мне твой танк, забери, плакса! — раздраженно говорит он и толкает игрушку брату.

Но Илья, даже не взглянув на танк, плачет еще громче. Денис пытается сунуть танк ему в руку, но малыш одергивает ее, словно от огня, и убегает к себе. Оставшись один, старший брат пытается играть, как ни в чем не бывало… но играть ему больше совсем не хочется. От слез брата он всегда чувствовал себя беспомощным. И теперь он с тоской смотрит на игрушку и думает, как было бы здорово, если бы этого танка вообще никогда не было, и гороха тоже! Но танк — вот он, и пустые гороховые стручки все еще лежат на столе, а на душе теперь так плохо, что самому плакать хочется.

Денис с досадой думает, что не сделал ничего такого, за что могло бы быть стыдно. Илья же сам уговаривал его поменяться! Но чем больше он пытается себя этими мыслями успокоить, тем горше ему становится.

Не в силах больше терпеть, он бежит в комнату к брату. Смотрит с порога на вздрагивающие от беззвучных рыданий острые плечи Ильи в углу кровати. Потом решительно бросается к нему, хватает брата в охапку, целует, прижимает к груди и, глядя в глаза, говорит:

— Илюша, прости меня! Ты мой брат, и я тебя люблю! Ну, перестань плакать! Хочешь, я отдам тебе свой планшет?

Планшет — это главное сокровище Дениса; маленькому Илье строго-настрого запрещено к нему притрагиваться. Даже родители спрашивают у Дениса разрешения, чтобы читать на планшете свои книжки. И вот Денис выбегает из комнаты и возвращается с планшетом.

— Бери, теперь он твой! Не бойся, обратно не попрошу!

Спустя полчаса Илья тихо заходит в комнату старшего брата и протягивает ему планшет. Обнимает его за шею и, заглядывая в глаза, радостно говорит:

— Братик, я тебя тоже очень люблю! Давай вместе мультики смотреть!

Журнал "Православие и современность", № 44 (60)

Материалы по теме

Совсем недалеко уже этот день, один из самых пронзительных, скорбных и светлых дней церковного года: мы вспомним Адамово изгнание и перед трудным восхождением к Пасхе — Великим постом — попросим друг у друга прощения. О прощении как духовной необходимости, как норме жизни каждого христианина мы беседуем с протоиереем Вадимом Коняевым, клириком храма преподобного Серафима Саровского г. Саратова, руководителем отдела тюремного душепопечения Саратовской епархии

Просмотров: 2309
Комментариев: 0

«Прости» — такое короткое слово, но как трудно порой нам его произнести. А еще труднее бывает простить. Простить по-настоящему, так, чтобы не осталось на душе ни тени обиды. А бывают обиды, которые можно не прощать? Можно ли считать, что человек тебя простил, если он потом не хочет с тобой общаться? Как вообще понять, простил ли ты? И почему все-таки прощать нужно? Мы поговорили об этом с протоиереем Виталием Колпаченко, настоятелем Крестовоздвиженского храма в Хвалынске

Просмотров: 13877
Комментариев: 0

Прощение — это проблема не только духовная, но и психологическая: нам будет трудно разрешить эту проблему, если мы не посмотрим на нее глазами практикующего психолога, к тому же верующего, православного человека, писателя и журналиста. Наш собеседник — Александр Ткаченко

Просмотров: 6581
Комментариев: 1

Все ближе этот светлый, тревожный, трогательный день — Прощеное воскресенье. В этот день — в канун начала Великого поста — совершается вечерня с чином Прощения, и все православные христиане по древней, от египетских отшельников к нам пришедшей традиции, просят прощения друг у друга. Но ведь на самом деле не только в этот день призваны мы прощать, отказываться от суда над ближним, от претензий к нему, отвечать любовью даже и на явную нелюбовь, а суд оставлять Богу. Это заповедал нам Сам Спаситель, и это мы утверждаем, произнося Его молитву: «…и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим». Но такое ли простое это дело — прощать? Поговорим об этом с протоиереем Александром Домовитовым, настоятелем храма в честь Воскресения Христова на Воскресенском кладбище (Саратов)

Просмотров: 5838
Комментариев: 1