Информационно-аналитический портал Саратовской митрополии
 
Найти
12+

+7 960 346 31 04

info-sar@mail.ru

Духовная жизнь должна радовать
Просмотров: 466     Комментариев: 0

С самыми разными вопросами, касающимися церковной, семейной, светской жизни, христианин сталкивается постоянно. На страницах нашей газеты мы находим на них ответы с помощью священников Покровской и Балаковской епархий.

«Бог хочет всем спастись»

Священник Артемий Добрынин, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Приволжское Ровенского района.

– Скажите, батюшка, если человек устал от напряженной духовной жизни, может ли он на время расслабиться, реже посещать богослужения, исповедоваться и причащаться?

– Как бывший спортсмен могу сказать: расслабишься – не жди победы! Останавливаться, делать какие-то передышки в духовной жизни, как и в спорте, опасно. Мы молимся, общаемся с Богом, совершаем какие-то победы над своими страстями, преодолеваем грехи. Это воодушевляет, как же можно от этого уставать? Духовная жизнь, если правильно ее ведешь, должна радовать.

– Разве человек не может, к примеру, утомиться от длительного 40-дневного Великого поста? Хочется ведь и отдохнуть после такого напряжения.

– Когда наш владыка подвизался на Московском Подворье Троице-Сергиевой лавры, их, молодых монахов, учили быть особенно внимательными после окончания Великого поста. Не столько страшна Страстная седмица, как Светлая, когда человек начинает расслабляться и впадает в разные грехи. И напрасными оказываются все его труды, духовный подвиг, к которому он так усердно стремился все дни поста.

– Надо ли, отец Артемий, на исповеди называть мелкие грехи, если они не беспокоят?

– Слово «называть» не имеет к исповеди никакого отношения. Исповедь – это вершина покаяния, а не перечень грехов. Это твердое намерение измениться, развернуться в другую сторону, поэтому на исповеди надо не болтать, а говорить о том, что действительно беспокоит, о чем сокрушается сердце.

Что значит «мелкие грехи»? Если в начале духовной жизни христианин не понимает опасности таких грехов, как осуждение, лень, считает их «мелкими», то со временем он поймет, что ошибался.

– Скажите, батюшка, есть ли грехи, которые закрывают человеку дорогу в храм?

– Таких грехов нет, Церковь ждет каждого человека, по слову апостола Павла, Бог хочет всем человекам спастись и в разум истины прийти (1 Тим. 2, 4).

– Многие люди перед исповедью просят прощения у прихожан. Обязательно ли так поступать?

– Эта благочестивая традиция уместна на небольших приходах, в основном, в сельских, где люди друг друга хорошо знают, между ними бывают какие-то ссоры, конфликты. Исповедь у нас предваряет Причастие, и поэтому, прежде чем подойти к Чаше, человек просит прощения у людей, которых мог обидеть. На больших приходах, я думаю, этот обычай не имеет смысла.

 «Православное Заволжье»