+7 (8452) 23 04 38

+7 (8452) 23 77 23

info-sar@mail.ru

Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии
По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина.
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
Найти
12+
«Ты молился – Я пришел»
Просмотров: 442     Комментариев: 0

Представьте: вы – молодой журналист, ведущий в светской газете колонку о христианстве. И вот однажды вам предлагают взять интервью… у Бога. О чем вы Его спросите? Поверите ли вообще, что перед вами Создатель, а не плод вашего собственного воспаленного воображения? И самое главное: захотите ли вы услышать Его ответы, сможете ли принять правду о самом себе?

Главный герой фильма «Интервью с Богом» (2018, режиссер Перри Лэнгчего) Пол Ашер – в прошлом военный корреспондент, прошедший Афганистан. По тем заметкам, которые молодой человек делает на полях своего блокнота, можно понять, что он верующий, но по каким-то причинам его внутренняя связь с Богом сейчас потеряна, от чего мужчина страдает. Пол переживает сразу несколько кризисов: личностный, семейный, профессиональный, и на все это накладывается кризис веры, который тяжелее всего. По ходу фильма мы слышим от героя, что в его нынешних проблемах виновата война. Но так ли это?.. На фоне всех этих тяжелых переживаний журналист получает странное предложение: сделать интервью с неким загадочным человеком, который заинтересовался его творчеством.

Три дня – три встречи

На интервью с незнакомцем Пол отвел по тридцать минут в течение трех дней. Парк, шахматный стол, за которым сидит мужчина за пятьдесят в деловом костюме. «Бог»,— представляется собеседник. «Ты молился, и Я пришел»,— объясняет Он следом мотив этой встречи.

Скажем сразу: когда в кино появляется Бог — то есть когда актер играет роль Бога — это всегда вызывает смущение у верующей аудитории. Но в защиту создателей ленты можно сказать, что зритель так до конца и не узнает, были ли эти встречи или все диалоги происходили в воображении главного героя, переживающего посттравматический стресс. А вот смятение человеческой души, утратившей связь с Богом и жаждущей ее восстановить, показано очень искренне. И в этом, наверное, главная ценность этой ленты.

Пол не верит, ему начинает казаться, что все это чей-то глупый розыгрыш. Но его Визави настаивает на Своем, Он даже готов показать чудо, чтобы Пол поверил Ему. Главный герой смущен, но он профессионал, и раз Собеседник предлагает разговор начистоту, он будет задавать вопросы — самые важные из тех, что мучают человечество. Вопросов много — о свободе воли, о причинах страданий добрых и благочестивых людей… Собеседник терпеливо и откровенно отвечает. Богословский диалог между героями настолько напряженный и насыщенный, что временами хочется поставить фильм на паузу, чтобы осмыслить услышанное. После первой беседы с Создателем Пол уходит с мыслью о том, что уж теперь-то на профессиональном поприще его ждет прорыв. «Интервью с Богом» — отличный заголовок для статьи. Сенсация! Его редактор в восторге от этой идеи, он готов выделить Полу передовицу. «В кои веки Бог попадет на первую полосу! Это будет бомба!» Но при этом в душе журналиста происходят какие-то изменения. Пол чувствует, что после этого странного разговора он стал немного другим.

Вторая встреча назначена в театре, где когда-то работала мать Пола. Собеседник явно знает о мужчине гораздо больше, чем тот о Нем. И это настораживает. А еще Бог больше не хочет отвечать на вопросы Пола, тем более что тот и сам знает все ответы – ведь журналист читал Библию. Он хочет говорить о самом Поле — о том, что его действительно волнует, печалит, тревожит, что не дает спать по ночам. «Что бы ты мог сделать такого, за что Я был бы не в силах тебя простить?» — спрашивает Бог. Но Пол не готов раскрываться. Он обороняется и пресекает попытки Собеседника поговорить откровенно. Мужчина уже взбешен: зачем вообще это интервью, если на вопросы нужно отвечать самому? Он уже и не рад этому странному журналистскому эксперименту. А Бог в завершение беседы сообщает Полу, что тот скоро умрет…

Интервью с самим собой

Пола можно по-человечески понять: слышать и говорить правду о себе — нелегкое испытание. И то, что журналист уходит, хлопнув дверью, неудивительно. Но при этом мы видим, как Пол нуждается в Боге. Он фактически на краю, он в отчаянии, и никто из людей помочь ему не в силах. Пол сам это понимает, поэтому возвращается. «Почему Ты нам не помогаешь?» — главный герой наконец задает вопрос, который не дает ему покоя. Ответ на этот вопрос Бог даст. Но каждый из нас его уже знает. Мы многое должны делать сами, совершая свободный выбор. Это и есть воля Божия: Он хочет, чтобы мы сами выбрали прожить свою жизнь с Ним. Мы – не беспомощные младенцы, а взрослые дети, которым Отец дал свободу, научил состраданию, любви, доброте и дал возможность помогать другим. Господь не только рассказал, но и показал нам собственным примером, как нужно жить. А чтобы понять, почему мы живем иначе и не ощущаем Его помощи, нужно брать интервью не у Бога, а у самого себя.

Посмотреть на мир глазами Господа

«Бог есть Любовь?» — спрашивает Пол Собеседника. Это ключевая сцена фильма. Главному герою трудно в это поверить, ведь в мире столько боли. О какой любви Создателя может идти речь, если зло существует и каждый день творит свои черные дела? И тогда Господь предлагает своему визави взглянуть на мир глазами Бога. Представить, что бы почувствовал сам Пол, если бы узнал разом все тайные мысли, все движения души каждого из когда-либо живших, ныне живущих и тех, кто когда-то будет жить, людей. Пол пытается представить и признаётся, что не вынес бы такой тяжести. Что же позволяет Богу выносить ее? Ответ приходит только один – именно Любовь. Любовь держит этот мир, Любовь покрывает и врачует человеческие ошибки. И Пол в этом вскоре сможет убедиться сам, когда поймет, что не Афганистан сломал его жизнь, а грех. Богооставленность, от которой так страдает главный герой,– результат ошибки. И исцелить эту рану никто на земле не в силах — это действительно может только Господь. Но для того, чтобы Он имел возможность действовать, человек должен этого захотеть. Пол захотел, протянул руку и получил тот дар, в котором так нуждался. Дар прощения.

Безусловно, авторы фильма рисковали, смоделировав эту ситуацию: разговор человека и Бога, показанного в роли самого обычного нашего современника. Неудивительно, что фильм собрал самые разнообразные, в том числе и резко отрицательные, отзывы. Но раз главные вопросы человеческого бытия задаются в произведении массовой культуры — значит, они по-прежнему волнуют многих людей, и надо помочь им найти на них ответы.

Комментарии:

нет комментариев

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой обработки ПД.