+7 (8452) 28 30 32

+7 (8452) 23 04 38

+7 (8452) 23 77 23

info-sar@mail.ru

Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии
По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина.
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
12+

Уважаемые братия и сестры!

Если Вы хотите задать вопрос, мы просим Вас учитывать следующее:

1. Вопрос будет принят редакцией портала «Православие и современность» и передан для рассмотрения священнику Саратовской епархии или Митрополиту Саратовскому Лонгину.

2. Основное служение священника происходит в храме. Для разрешения недоумений лучше всего прийти в храм и посоветоваться со священником лично. Следует также помнить, что на многие вопросы, касающиеся семейной жизни конкретного человека, может ответить только тот священник, который знает ситуацию в семье, у которого члены этой семьи исповедуются достаточно долгое время.

3. Редакция не имеет возможности оперативно отвечать на каждое письмо. Если у Вас сложились обстоятельства, требующие срочного ответа, необходимо обращаться к священнику лично, в храме.

4. Большинство ответов предназначено для публикации на сайте с просветительской целью. На вопросы, поступившие на сайт «Православие и современность» с пометкой «прошу ответить лично, на мой адрес», мы будем отвечать в исключительных случаях.

5. Очень много писем содержит вопросы обще-информационного характера (например: Кто такой архимандрит?) или вопросы, на которые наши авторы уже многократно отвечали на сайте (например: Как выбрать крестных, церковное имя? Как получить разрешение на второй брак?). Просим Вас прежде, чем задавать такие вопросы, воспользоваться системой поиска на нашем сайте или другими поисковыми системами. В архиве рубрики в настоящее время находится несколько тысяч вопросов и ответов.

Еще раз напоминаем Вам, что возможность задать вопрос священнику в Интернет-пространстве не может заменить личного общения со священником, посещения храма.

Вы можете оставить свой вопрос:

Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой обработки ПД.

В Первом послании апостола Павла к Тимофею сказано: Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1 Тим. 2, 12). На счет запрета «учить» я нашел у блаженного Феофилакта Болгарского пояснение, что имеется в виду учительство в Церкви, в качестве священника. А как далеко распространяется запрет «властвовать»? Тоже только на церковную жизнь, или же женщина, имеющая на службе в подчинении мужчин и отдающая им приказы, с точки зрения христианского учения — согрешает? И более важный вопрос: далее в том же Послании дается обоснование: и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 14). Так как это приводится в обоснование запрета, налагаемого не лично на Еву, а на всех женщин вообще, то получается, по мнению апостола Павла, женщина (любая) заведомо более греховна или склонна к греху, чем мужчина. Насколько я понял православное учение (я пока еще нахожусь вне Церкви и все, что знаю, в основном по книгам), грех — это не просто вина, а некое помраченное состояние души. Неужели душа любой женщины заведомо мрачней, чем мужская? Как это согласуется с утверждениями христианских богословов, включая таких древних, как святители Иоанн Златоуст и Григорий Назианзин, о равночестности женщины и мужчины? И почему грех Евы должен наследоваться только ее дочерьми, ведь и сыны Адама — ее дети? Я хочу подчеркнуть, что меня смущает не сам по себе запрет на женское священство (как положено, так положено), а именно это его обоснование. Заранее благодарю за ответ. Ян

Расскажите, совершались ли и были ли узаконены властью на официальном уровне однополые браки в Содоме и Гоморре, или мы уже превзошли их в этом грехе?

Здравствуйте! У меня возник спор по поводу веры и Евангелий с духовным представителем. В ваших ответах я нашла то, что искала, но у меня теперь другой вопрос. Я согласна, что всё написанное — подлинники, но сами Писания не выдуманы ли? Поскольку прошло много времени, и, возможно, смысл утерян, либо перевод неправильный. В общем, вера моя пошатнулась, не могу я принимать на слово всё, что написано. И почему женщинам в Писании уделяется очень мало внимания? И еще вопрос: был ли все-таки Иисус женат на Марии Магдалине? Может быть, у Него остались потомки в наше время? Татьяна.

Можно ли читать Ветхий Завет людям, только начинающим путь к вере. С помощью толкований я могу понемногу разбираться в Новом Завете. Но Ветхий Завет даже с учетом толкований, которые я смогла найти вызывает одни вопросы и непонимание.

Я слышал, что кроме закона Моисеева, есть еще около 600 законов, которые исполняли евреи, где можно подробнее об этом узнать? И используются ли они в Новом Завете?

Почему Евангелие издается только от 4-х учеников, а где остальные, ведь учеников было 12?

Разъясните, пожалуйста, как правильно понимать стихи 4 и 5 главы 26 Притчей, ведь они, фактически, оправдывают двойную мораль, разрешают поступать, как в данный момент нам выгодно.

Что означает общеизвестное выражение «нести свой крест»?

Как правильно понимать выражение «благими намерениями выстлана дорога в ад»?

Как держали Пост в Ветхом Завете иудеи?