Православие и современность. Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии

ПРАВОСЛАВИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии

По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина.
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
Подписаться на RSS Карта сайта Отправить сообщение Перейти на главную

+7 (8452) 28 30 32

+7 (8452) 23 04 38

+7 (8452) 23 77 23

info-sar@mail.ru

12+
Сортировка результатов:
[Архимандрит Рафаил (Карелин)]
[Опубликована 24.08.2010]
[Архимандрит Лазарь (Абашидзе)]
[Опубликована 23.08.2010]
Настоящая книга известного церковного писателя архимандрита Лазаря (Абашидзе) — это ответ на работу афонского иеромонаха Доримедонта (Сухинина) «Учение святителя Игнатия Брянчанинова о послушании в свете Свято¬отеческого Предания» (М., 2002). Автор рассматривает труд отца Доримедонта и сравнивает его со святоотеческим Преданием, а также с аскетическим опытом отцов последней эпохи — как святителя Игнатия, так и некоторых старцев Афона (на которых ссылается афонский инок).
[Архимандрит Софроний (Сахаров)]
[Опубликована 24.05.2010]
Писания старца, человека почти безграмотного, есть слово о том, что ему было дано увидеть; часто слово его по образу своему походит на псалмы, и это естественно, потому что исходило оно из непрестанной молитвы. Ритм его писаний очень медлительный, что характерно для глубокой молитвы. Он постоянно возвращается на одни и те же темы: Бог, и все небесное, познается только Духом Святым; Господь безмерно любит человека, и любовь эта познается Духом Святым; Дух Святый есть дух воздержания, целомудрия, кротости, смирения; Дух Святый есть дух мира, сострадания, любви к врагам. Душа старца, его ум занят немногими мыслями, но эти мысли самые онтологически глубокие, они суть мерило для всего. Кто в глубине своего существа живет этими мыслями, тот чрез них, как чрез таинственную духовную призму, видит весь мир.
[Святитель Феофан Затворник]
[Опубликована 13.04.2005]
Христианская жизнь есть ревность и сила пребывать в общении с Богом деятельном, по вере в Господа нашего Иисуса Христа, при помощи благодати Божией, исполнением святой воли Его, во славу Пресвятого имени Его...
[Святой праведный Иоанн Кронштадтский]
[Опубликована 05.04.2005]
Сознают ли лица, бывшие по рождению, крещению и воспитанию в Церкви православной и уходящие, или ушедшие, в не православное вероисповедание или же в штунду, пашковщину и толстовщину, – сознают ли они все то, что они оставляют и то, что принимают, и до какой крайности и до какого лишения они доходят?..
[Святой праведный Иоанн Кронштадтский]
[Опубликована 05.04.2005]
С тех пор, как согрешил первый человек, люди до того омрачены грехом в самом средоточии своего существа (в сердце), что не имеют весьма часто сознания и чувства вездеприсутствия Божия...
[Архимандрит Лазарь (Абашидзе)]
[Опубликована 26.02.2005]
Покаяние есть таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Господом Иисусом Христом. (Православный катехизис)
[Преподобный Ефрем Сирин]
[Опубликована 12.02.2005]
«Час присно провидя суда, рыдал еси горько, Ефреме, яко любобезмолвный, делателен же был еси в делех учитель, преподобне. темже, отче всемирный, ленивыя воздвизаеши к покаянию»,– этими словами прославляет Святая Церковь великого делателя и учителя покаяния преподобного Ефрема Сирина...
[Ахимандрит Ефрем Святогорец]
[Опубликована 12.02.2005]
Настоящая брошюра является переводом части сборника слов и писем старца Ефрема, который братия обители преподобного Филофея составила и издала под общим названием "Отеческие советы"...