+7 (8452) 23 04 38

+7 (8452) 23 77 23

info-sar@mail.ru

Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии
По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина.
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
Найти
12+
О серьезном — через игру
Просмотров: 282     Комментариев: 0

«Почему же наши храбрые моряки потерпели крушение?» — спрашивает воспитатель детского сада своих воспитанников, разыгрывая перед ними сценку из жизни отважных мореплавателей.— «Они перессорились и не смогли управлять кораблем!» — дружно отвечают малыши. Уже в четыре года дети способны понять, что если команда перестает слушаться капитана, корабль идет ко дну. Так через игру, через сказку можно объяснить, почему важно послушание. О том, как говорить с дошкольниками и их родителями о православной вере и о христианских добродетелях, шел разговор на семинаре-совещании по реализации православного компонента в дошкольных учреждениях, прошедшем 6 декабря в рамках XVII Межрегиональных образовательных Пименовских чтений на базе детского православного развивающего центра «Колосок». Вел работу секции руководитель центра, настоятель храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины г. Саратова протоиерей Алексий Абрамов.

Самый эффективный метод донесения информации до дошколят — это игра. А как лучше всего освоить новую игру? Самим в нее включиться. Поэтому участникам совещания пришлось и песни попеть, и сказки послушать, и в кукольном театре поиграть.

Как можно рассказать детям о нотной грамоте и одновременно научить их работать в команде, слушать и слышать друг друга? На помощь приходят ложки, трещалки, бубен. «Поиграйте, как вам хочется»,— предлагает малышам педагог. Дети радостно начинают использовать музыкальные инструменты кто во что горазд, результат — тяжелое испытание для слуха — музыкальная какофония. «А теперь сыграем по нотам и каждый свою партию»,— предлагает воспитатель и показывает, кто за кем играет свою часть композиции. Получается красивая мелодия. Оркестр — один из способов научить детей работать в команде. Это фрагмент из выступления открывавших мероприятие педагогов «Колоска» М.Л. Гайдук и И.П. Кацай. Они представили фильм, снятый на основе открытого занятия, посвященного традициям празднования Рождества Христова. Целью авторов было показать, как можно встроить информацию о православном празднике в учебный процесс, попутно дав детям представление о христианских нравственных ценностях: дружбе, любви, взаимовыручке.

Большой интерес вызвало выступление воспитателя центра «Колосок» И.В. Струкачевой, которая провела мастер-класс на тему «Цикл занятий о Рождестве для детей старшего дошкольного возраста». «Хотелось бы раз и навсегда решить вопрос с Дедом Морозом»,— говорит Ирина Валерьевна, которая ставит своей задачей «переформатировать» отношения детей, родителей и сказочного новогоднего персонажа. «Хотелось бы, чтобы дети все-таки благодарили за новогодние подарки своих мам и пап, которые много работают, чтобы исполнить заветные желания своих чад, а не мифическое существо»,— пояснила она. Педагог рассказывает своим воспитанникам о том, как появился образ Деда Мороза, и о том, что прообразом его был святитель Николай Чудотворец. Для раскрытия темы Ирина Валерьевна использует кукольный театр: дети участвуют в постановке по фрагменту из жития святого. В ходе семинара участники смогли сами побыть в роли отца трех дочерей, жестокого заимодавца и доброго пастыря, спасшего девушек от позорной участи. В завершение занятия проводится мысль о том, что каждый человек, творя добро, может стать помощником святителя Николая.

Интересным и музыкальным оказалось выступление руководителя фольклорного кружка А.А. Кучеренко. Анастасия Андреевна рассказала слушателям о колядках и их отличиях от славлений. Сегодня в детских дошкольных учреждениях при подготовке праздничных концертов часто используют фольклорные элементы, в том числе колядки, но, к сожалению, порой тексты колядок содержат обращения к языческим божествам и не имеют отношения к православному празднику Рождества Христова. «Нужно быть очень внимательными при подборе текстового материала, чтобы не вводить людей в заблуждение»,— заострила внимание слушателей педагог.

Очень содержательным было выступление Э.М. Исхаковой, старшего воспитателя детского сада № 81 Энгельсского муниципального района. В этом садике, расположенном на территории военного городка, ведется разноплановая работа с дошкольниками, главный принцип которой можно было сформулировать так: «Даже самая малая помощь лучше, чем самое большое сочувствие». Детей старших групп учат проявлять христианское отношение к миру именно в делах, будь то помощь воспитателю в одевании малышей на прогулку, уборка опавшей листвы на территории, концерт для бабушек и дедушек или сбор сладостей и игрушек для детей из малоимущих семей. «Люди у нас хорошие, но иногда они об этом забывают, и надо просто предоставить им возможность сделать доброе дело»,— резюмировала представитель детского сада. Неудивительно, что многие инициативы этого дошкольного учреждения стали общегородскими и теперь объединяют родительское и педагогическое сообщества всего Покровска.

Когда собираются люди, влюбленные в свое дело, живущие им и искренне заинтересованные в результатах работы, разговор получается живым, интересным и полезным. Приехавшие на семинар воспитатели, руководители кружков, директора детских садов и школ щедро поделились с коллегами своими наработками в теме православного воспитания малышей, и каждый увез с собой множество оригинальных методик. Среди них изданное центром «Колосок» на средства президентского гранта пособие авторства Ирины Струкачевой «По дороге к Рождеству», в котором педагог представила наиболее удачные способы раскрытия темы одного из главных христианских праздников через творческие занятия с дошкольниками.

Комментарии:

нет комментариев

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой обработки ПД.