+7 (8452) 23 04 38

+7 (8452) 23 77 23

info-sar@mail.ru

Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии
По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина.
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
12+
Интервью «АиФ-Саратов»
Просмотров: 2659     Комментариев: 0

На прошедшей неделе Саратовским епархиальным управлением был организован митинг против строительства в Саратове на улице М.Горького мормонского храма. Это событие нашло свое отражение в саратовской прессе. Редактор еженедельника «АиФ-Саратов» попросил Преосвященнейшего Лонгина, Епископа Саратовского и Вольского ответить на вопросы, которые интересуют сейчас многих саратовцев. Мы приводим полную версию этого интервью, напечатанного в № 31 (508) за август 2004 г.

Саратов — столица мормонов?

 

30 июня впервые за всю историю епархии на Театральную площадь вышли священнослужители и верующие. Они протестовали против строительства мормонского храма на улице Максима Горького.

Владыка Лонгин давно просил губернатора и мэра не допустить появления в центре огромного офиса "Церкви Иисуса Христа последних дней". Он сообщал чиновниками, что от прихожан поступает много жалоб по этому поводу. Православные считают, что строительство превратит Саратов в мормонскую столицу. По этому поводу высказался и Бибарсов — имам духовного управления мусульман Поволжья. По его словам, моромоны ассоциируются у верующих с США, к внешней политике которых мусульмане относятся отрицательно.

Активисты нескольких леворадикальных организаций, пришедших на мероприятие, критиковали и мормонов, и православных священников. Они выступали за светское государство и против использования Церковью административного ресурса.

— Строительство храма не ведется — это будет дом собраний, — сообщил Андрей Филимонов, представитель "Церкви Иисуса Христа последних дней". По его словам, землю мормоны купили в 2001 году и получили разрешение на строительство. Мормоны тоже обратились к губернатору с просьбой принять меры для разрешения ситуации с ограничением прав их организации.

Нужны ли митинги?

 

— Нужны ли Русской Православной Церкви подобные "политические акции"?

— Вряд ли уместно говорить в данном случае о "политической", как вы выражаетесь, "акции". Мы не выдвигали политических требований, не преследовали политических целей. Все гораздо естественнее и проще. Долг любого Архиерея — ходатайство перед властями о своей пастве, о ее религиозных нуждах, забота о том, в какой нравственной атмосфере она живет. В ситуации со строительством мормонского центра наша обеспокоенность легко объяснима: мы имеем дело с религиозной организацией с очень темным прошлым и непредсказуемым будущим, организацией, у которой есть характерные признаки тоталитарного культа. Эта организация делает все, чтобы прочно обосноваться на нашей, саратовской земле. Между тем, мы знаем, что люди, попадающие в нее, становящиеся адептами этого культа, терпят большой вред: происходит деформация личности, отрыв человека от общества (то, что именовалось прежде, "потерей личности для общества"). Можем мы ли мы при этом равнодушно наблюдать за тем, как в центре города возводится целый комплекс строений мормонов?

Кроме того, инициатива противодействия сектантской экспансии происходила, как принято говорить, "снизу". К нам обратились верующие люди, обеспокоенные происходящим, и епархия фактически лишь поддержала верующих в их намерении противостоять созданию мормонского центра. Подобные мероприятия совсем не являются сегодня чем-то исключительным, они проходят в разных епархиях Русской Православной Церкви, часто их называют "молитвенными стояниями". Собственно и в Саратове это было скорее молитвенное стояние, нежели митинг: был отслужен молебен, на котором собравшиеся возносили свои молитвы Богу об обращении заблудших (не о погибели, а именно об обращении, то есть о спасении), затем прозвучало несколько информационных докладов о деятельности мормонов, а завершилось все концертом из православных песнопений. Просто слово "митинг" понятно светским властям, а такого выражения, как "молитвенное стояние", в административной лексике нет.

Плана нет

 

 Добавит ли это авторитета епархии?

— Мы заботимся не об авторитете, а о том, чтобы достойно исполнять свое служение. И я очень рад тому, что у значительной части общества, в том числе и прессы, наши действия встречают и понимание, и посильную поддержку. Среди наших сограждан, среди представителей власти, административных структур, журналистов есть люди, еще далекие от веры и от церковной жизни. Однако угроза, которую представляют сегодня деструктивные культы, становится слишком очевидной, чтобы ее можно было не замечать. Объединение перед лицом такой общей угрозы наиболее здоровых сил общества естественно, и слава Богу, когда оно происходит, как это можно видеть сейчас.

 Не последуют ли такие акции против других сект? И не перерастет ли подобная деятельность в хорошо организованную борьбу?

— Какого-либо перспективного плана "спецмероприятий" мы не разрабатывали. Возникает угроза духовной безопасности наших сограждан и мы реагируем на нее. Мне не хотелось бы, чтобы в нашей деятельности кто-то видел "непримиримую борьбу". Мы не боремся с сектантами, мы не боремся с людьми. Наша миссия в мире, по заповеди Христовой, свидетельствовать о спасительной истине христианства, обличать ложь отлучающих человека от Бога заблуждений. Нам искренне жаль как тех, кто попадает в секты, так и их родных и близких. И именно это чувство сострадания заставляет нас возвышать свой голос, а отнюдь не борьба за "рынок религиозных услуг", как выражаются сегодня некоторые защитники свободы. Но какой свободы? Свободы обмана? Свободы творить зло? Свободы от совести?

Евангелие учит нас познавать каждое дерево по его плодам. Те религиозные организации, которые мы характеризуем как секты, свои плоды уже принесли — страшные плоды. Зачем их умножать? Чтобы посмотреть, к чему это может привести? Но такой эксперимент и не оправдан, и попросту страшен.

 Что говорят о необходимости таких акций прихожане саратовских храмов?

— У верующих людей, как я уже сказал, строительство мормонского центра вызвало сильную обеспокоенность, они имели свою позицию, и у них была возможность ее высказать и быть услышанными.

 Оправдана ли такая форма работы с точки зрения православных канонов?

— Оправдана со всех точек зрения. В истории Церкви мы можем найти множество примеров, когда Церковь, желая привлечь внимание власти к той или иной духовной проблеме, шла на подобные публичные выступления. Это и церковные шествия с литаниями во времена арианской смуты, и крестные ходы в Константинополе во время иконоборческой ереси… всех случаев не перечесть. Еще недавно нас обвиняли в том, что мы занимаем "пассивную позицию", что мы "консервативны", "не идем к людям", "отгораживаемся от проблем". Но как только мы включились в активную деятельность, нам пришлось столкнуться с обвинениями уже другого плана: "Почему вы не сидите в своих храмах и не проповедуете там? Зачем вы выходите на улицы? Ведь это совсем не ваше дело!".

Но, во-первых, почему одни и те же люди критикуют нас за диаметрально противоположные вещи? Во-вторых, кто является "экспертом", определяющим, что должна делать Церковь и что не должна, на что имеет право, и что ей категорически запрещено? Почему Церковью так хотят командовать люди, ничего не знающие и, к сожалению, не хотящие знать о ее подлинной жизни? В-третьих, сектанты не закрываются в своих молитвенных домах, они не только выходят на улицы, они обходят квартиры и дома, стучатся буквально в каждую дверь, стучатся и в двери тех кабинетов, где принимаются важные для них решения. Если мы понимаем, насколько это опасно, если мы видим, сколько людей ежегодно становится жертвами тоталитарных культов, сколько распадается семей, рушится человеческих судеб, то как нам не стараться привлечь к этому внимание и власти, и общества теми средствами, которые для нас доступны и не предосудительны?

 Как сегодня обстоит дело с возвращением епархии здания бывшей консистории?

— Оно освобождено и передано епархии. Занимавшему его Союзу театральных деятелей предоставлено новое помещение, куда его сотрудники уже переехали с благодарностью епархиальному управлению за помощь в осуществлении переезда. Сейчас мы приступили к ремонтным работам в здании, чтобы успеть подготовить его к началу учебного года в семинарии.

 Как продвигается строительство храма в Детском парке?

— Потребовалось некоторое время на то, чтобы были согласованы необходимые документы. В настоящее время согласование закончено, и строительство вот-вот должно быть возобновлено. Бог даст, в городе появится еще один храм, где люди смогут молиться Богу.

Газета «АиФ-Саратов» № 31 (508), август 2004 г.

Комментарии:

нет комментариев

ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ:

Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой обработки ПД.